Типы данных в PascalABC.NET
Любая переменная в PascalABC.NET имеет определённый тип. Каждый тип, используется для определённых целей и имеет свои уникальные возможности.
Типы в PascalABC.NET:
- Shortint - целочисленный тип. Любое число от -128 до 127. Занимает 1 байт памяти.
- Smallint - целочисленный тип. Любое число от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.
- Integer, Longint - целочисленные типы. Любое число от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.
- Int64 - целочисленный тип. Любое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807. Занимает 8 байт памяти.
- Byte - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 255. Занимает 1 байт памяти.
- Word - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 65535. Занимает 2 байт памяти.
- Longword, Cardinal - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 4294967295. Занимает 4 байт памяти.
- Uint64 - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 18446744073709551615. Занимает 8 байт памяти.
- Real, Double - вещественный тип. Любое число от -1.8∙10308 до 1.8∙10308. Имеет двойную точность, кол-во значащих цифр 15. Занимает 8 байт памяти.
- Single - вещественный тип. Любое число от -1.8∙1038 до 1.8∙1038. Кол-во значащих цифр 7. Занимает 4 байта памяти.
- Boolean - логический тип. Может принимать 2 значения: Истина (True) и Ложь (False). Занимает 2 байта памяти.
- Char - символьный тип. Может содержать 1 любой символ. Занимает 2 байта памяти.
- String - строковый тип. Может содержать произвольное кол-во символов.
- Так-же имеется множество других типов (перечислимый, диапазонный, процедурный, файловый и пр.) с которыми мы познакомимся позже.
Чаще всего используется только 4 типа: Integer, String, Real и Boolean. А теперь, приступим к самому интересному - практике.
Все переменные в PascalABC.NET объявляются в секции var, например:
var i: integer; begin // Тут код программы end.
В этом примере мы объявили переменную "i", целочисленного типа. Имя переменной обязательно должно быть на английском языке и не может начинаться с цифры. Также можно объявить сразу несколько переменных:
var a, b, c: integer;
Тут мы объявили стразу 3 переменных (a, b, c) типа Integer. Присваивание значений переменным:
// Объявляем переменные var i: integer; r: real; s: string; b: boolean; begin // Присваиваем значения переменным i := 10; r := 1.2; s := 'Hello World'; b := True; end.
Как видно из этого примера каждой переменной можно присвоить определённый тип данных. Такой код вызовет ошибку:
var i: integer; begin i := 'Текст'; end.
Можно присвоить значение переменной, сразу после объявления:
var i: integer := 10; // Сразу присвоили значение s := 'Hello World'; // Можно присвоить значение, без объявления типа. begin WriteLn(i); WriteLn(s); end.
В этом примере я использовал процедуру WriteLn для вывода переменной на экран.