Типы данных в PascalABC.NET

Любая переменная в PascalABC.NET имеет определённый тип. Каждый тип, используется для определённых целей и имеет свои уникальные возможности.

Типы в PascalABC.NET:

  • Shortint - целочисленный тип. Любое число от -128 до 127. Занимает 1 байт памяти.
  • Smallint - целочисленный тип. Любое число от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.
  • Integer, Longint - целочисленные типы. Любое число от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.
  • Int64 - целочисленный тип. Любое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807. Занимает 8 байт памяти.
  • Byte - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 255. Занимает 1 байт памяти.
  • Word - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 65535. Занимает 2 байт памяти.
  • Longword, Cardinal - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 4294967295. Занимает 4 байт памяти.
  • Uint64 - целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 18446744073709551615. Занимает 8 байт памяти.
  • Real, Double - вещественный тип. Любое число от -1.8∙10308 до 1.8∙10308. Имеет двойную точность, кол-во значащих цифр 15. Занимает 8 байт памяти.
  • Single - вещественный тип. Любое число от -1.8∙1038 до 1.8∙1038. Кол-во значащих цифр 7. Занимает 4 байта памяти.
  • Boolean - логический тип. Может принимать 2 значения: Истина (True) и Ложь (False). Занимает 2 байта памяти.
  • Char - символьный тип. Может содержать 1 любой символ. Занимает 2 байта памяти.
  • String - строковый тип. Может содержать произвольное кол-во символов.
  • Так-же имеется множество других типов (перечислимый, диапазонный, процедурный, файловый и пр.) с которыми мы познакомимся позже.

Чаще всего используется только 4 типа: Integer, String, Real и Boolean. А теперь, приступим к самому интересному - практике.

Все переменные в PascalABC.NET объявляются в секции var, например:

var
  i: integer;

begin
  // Тут код программы
end.

В этом примере мы объявили переменную "i", целочисленного типа. Имя переменной обязательно должно быть на английском языке и не может начинаться с цифры. Также можно объявить сразу несколько переменных:

var
  a, b, c: integer;

Тут мы объявили стразу 3 переменных (a, b, c) типа Integer. Присваивание значений переменным:

// Объявляем переменные
var
  i: integer;
  r: real;
  s: string;
  b: boolean;

begin
// Присваиваем значения переменным
  i := 10;
  r := 1.2;
  s := 'Hello World';
  b := True;
end.

Как видно из этого примера каждой переменной можно присвоить определённый тип данных. Такой код вызовет ошибку:

var
  i: integer;

begin
  i := 'Текст';
end.

Можно присвоить значение переменной, сразу после объявления:

var
  i: integer := 10; // Сразу присвоили значение
  s := 'Hello World'; // Можно присвоить значение, без объявления типа.

begin
  WriteLn(i);
  WriteLn(s);
end.

В этом примере я использовал процедуру WriteLn для вывода переменной на экран.

  Метки:
  BaboshinSD
  Просмотров: 48 198
  Запись опубликована в 09:46

Есть что сказать? Тогда действуй!