Сам себе программист: Учиться,учиться и ещё раз учиться! | |
ГлавнаяОбучение
Мои программы
FAQ
Рассылка3D+Delphi АнтиглюкПрикольно?Заказ!Кто
мы?Глюки...
Перевод: System Parameters Info |
Приветствую всех, кто решил изучать Delphi!.Пара слов о том, что такое "Delphi""Delphi"-среда визуальной разработки программного обеспечения, позволяет быстро разрабатывать интерфейс(внешний вид) программы, затем и код программы. Язык Паскаль(он уже стал Delphi), из которого выросла "Delphi" достаточно гибок и универсален - на нём могут быть написаны как программы для Windows, так и для Linux, простенькие программы и серверные приложения. Главное - сложность разработки не растёт со сложностью программы. Приступаем к обучению!Введение в Делфи(из учебника)Учебник(2.6 мб, RAR архив)Проект "записная книжка""Записная книжка"-продолжение |
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);var a,b,c,d: real;//здесь описание переменных, Real -означает, что //переменная содержит в себе любое число натуральное числоbegin//здесь пишем: a:=strtofloat(edit1.text);b:=strtofloat(edit2.text); c:=strtofloat(edit3.text);//мы присвоили переменным a,b и c значения, получаемые из //текстов, введённых в edit1, edit2 и edit3 //strtofloat-превращение строки в переменную с плавающей запятой d:= b*b-4*a*c // вычисляем дискриминант // ":=" - оператор присваиванияif d=0 then begin edit4.text:=floattostr((-b)/(2*a)); edit5.text:=edit4.text;//тут просто 2 одинаковых ответа end; if d<0 then showmessage('Нет решений!'); //если нет решений,выводим сообщениеif d>0 then begin edit4.text:=floattostr((b+sqrt(d))/(2*a)); edit5.text:=floattostr((-b sqrt(d))/(2*a));//floattostr-превращение переменной с плавающей запятой в строку //sqrt(D)=квадратный корень из D end; end;