Калькулятор на Delphi
Сегодня, Мы напишем простенький калькулятор на языке программирования Delphi.
Добавим четыре кнопки и три текстовых поля.
Расставьте все элементы, как вам угодно.
Я сделал вот так :
Пишем код :
Для кнопки сложения :
If (Edit1.Text <> '') And (Edit2.Text <> '') then // Проверяем не пустые ли поля Edit3.Text := FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text) + StrToFloat(Edit2.Text)); // Преобразуем из строкового типа Edit1 и Edit2 в дробный, а для вывода в Edit3 преобразуем из дробного в строковой.
Для кнопки вычитания :
If (Edit1.Text <> '') And (Edit2.Text <> '') then Edit3.Text := FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text) - StrToFloat(Edit2.Text));
Для кнопки умножения :
If (Edit1.Text <> '') And (Edit2.Text <> '') then Edit3.Text := FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text) * StrToFloat(Edit2.Text));
Для кнопки деления :
If (Edit1.Text <> '') And (Edit2.Text <> '') then Edit3.Text := FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text) / StrToFloat(Edit2.Text));
Как вы видите в коде присутствует условие If (Edit1.Text <> ' ') And (Edit2.Text <> ' ') then , которое проверяет на пустоту текстовых полей Edit1 и Edit2, если они будут пустые и мы нажмем на кнопку, то ничего не произойдет и спасет нас от ошибки.
Теперь поговорим о преобразовании.
Для того чтобы выполнять действиями с цифрами нам нужно из строкового типа сделать числовой тип.
StrToFloat(Edit1.Text) + StrToFloat(Edit2.Text) - преобразуем из строкового типа в дробный(с плавающей запятой) и производим сложение этих чисел.
Edit3.Text := FloatToStr - теперь, когда мы выполнили действие, нам нужно вывести ответ в Edit3, но опять же нужно преобразовывать, т.к Edit - хранит в себе строкой тип и с помощью FloatToStr, мы преобразуем в строкой тип.
Таблица преобразований :
Ну и наконец проверяем :
В проекте я прокомментировал почти весь код - От начала модуля до Конца модуля.