Построение первых приложений для устройств на базе Android |
Квадратная матрица и закономерности расположения элементов в ней. Обработка нажатия на виджет textView. Логические операторы |
Двумерный массив в котором число строк совпадает с числом столбцов называют квадратной матрицей. Рассмотрим закономерности определяющие характерное расположение элементов в квадратной матрице. Очевидно, что для элемента расположенного на главной диагонали номер его строки равен номеру его столбца i = j. Для элемента расположенного на побочной диагонали справедливо i + j = n + 1, где n — размер квадратной матрицы. Проверьте справедливость этого равенства. Для элементов расположенных выше главной диагонали справедливо утверждение i < j, то есть номер строки элемента обязательно меньше номера его столбца. Для нижних элементов справедливо: i > j. Выше побочной диагонали — i + j < n + 1, ниже соответственно — i + j > n + 1. Если рассматривать положение элемента в квадратной матрице относительно обеих диагоналей, то он может находиться в одной из четвертей при условии: 1 четверть — (i < j) и (i + j < n + 1) 2 четверть — (i < j) и (i + j > n + 1) 3 четверть — (i > j) и (i + j > n + 1) 4 четверть — (i > j) и (i + j < n + 1)
Первое приложение формирует квадратную матрицу из случайных чисел и находит суммы элементов в главной и побочной диагоналях. А так же суммы выше и ниже главной диагонали. Для перезапуска приложения меняйте ориентацию устройства с вертикальной на горизонтальную и наоборот. |
_______________MainActivity.java_______________ Пример 1 import android.os.Bundle; |
|
Эта программа находит сумму всех элементов в 1-ой четверти. Подсчитывает произведение элементов во 2-ой четверти. Определяет число выпавших пятерок в 3-ей четверти. В 4-ой четверти находится среднее арифметическое всех ее элементов.
_______________MainActivity.java_______________ Пример 2 importandroid.os.Bundle; |
Логические операторы
== равно
!= не равно
< меньше
<= меньше или равно
> больше
>= больше или равно
& логическое и
| логическое или
^ логическое исключающее или
! отрицание
&& условное и
|| условное или
&=, |=, ^= присваивание с аналогичным оператором
Первые шесть операторов называются операторами сравнения. Они позволяют сравнивать числа и возвращают либо значение true, либо — false. Последующие четыре оператора работают с данным типа boolean, но по работе схожи с аналогичными битовыми операторами, только надо заменить бит 0 на false, а бит 1 на true.
Следующие два оператора используются для двух условий сразу, т.е. указаны два условия и между ними ставится оператор “условное и”. Если они оба будут равны true, то выводится значение true, если хотя бы одно из них будет false, то итог будет false. Оператор “условное или” будет возвращать значение true, если хотя бы одно из условий будет true. Они обычно используются в конструкции if.
Выбери лучшее! allbest |