Сам себе программист Сам себе программист: Учиться,учиться и ещё раз учиться!
ГлавнаяОбучение Мои программы FAQ Рассылка3D+Delphi АнтиглюкПрикольно?Заказ!Кто мы?Глюки... Перевод: System
Parameters
Info

Приветствую всех, кто решил изучать Delphi!.

Пара слов о том, что такое "Delphi"
"Delphi"-среда визуальной разработки программного обеспечения, позволяет быстро разрабатывать интерфейс(внешний вид) программы, затем и код программы. Язык Паскаль(он уже стал Delphi), из которого выросла "Delphi" достаточно гибок и универсален - на нём могут быть написаны как программы для Windows, так и для Linux, простенькие программы и серверные приложения. Главное - сложность разработки не растёт со сложностью программы.

Приступаем к обучению!

Введение в Делфи(из учебника)Учебник(2.6 мб, RAR архив)
Проект "записная книжка""Записная книжка"-продолжение
С чего начать? Для начала напишем программу для решения квадратных уравнений.
Для начала нужно вспомнить, как решаются квадратные уравнения, что там есть :)
Квадратное уравнение имеет вид ax 2+bx+c=0, оно может иметь 2 разных корня, 2 одинаковых или вообще не иметь корней. Всё зависит от дискриминанта D, где D = b2-4ac.

Запишем алгоритм решения на русском языке:
1)Найти дискриминант D=b 2-4*a*c
2)Сравнить D с нулём,
если D<0 то вывести ответ: НЕТ КОРНЕЙ
если D=0 то вывести ответ X= (-b)/(2*a)
если D>0 то вывести ответы:
X 1 =((-b)+?D)/(2*a)
X 2 =((-b)-?D)/(2*a)
Вспомнили? Теперь приступим! Можете сначала заглянуть на страничку "Введение в Делфи", если Вы в первый раз запускаете Delphi :)
Итак, что делаем: Запускаем Delphi(без этого почти никак не обойтись)
Выбираем Файл-Создать-Приложение(File-New-Application).
Перед нами пустое окно(форма) - окно нашей будущей программы. Сначала поместим на форму компоненты Edit (5 штук)и Button-одну шт.
Edit Button MainMenu и Popup Menu  Вот так это будет выглядеть: Не очень красиво? ничего страшного, мы прогуляемся до инспектора обьектов Выделим все обьекты Edit - часть свойств из инспектора обьектов исчезла, остались только общие. Зададим свойство Text равным 0 (нуль),Left - равным 14. Выделим компонент Button1 и изменим свойство Caption на "=", у формы(form1) Caption на "Решение квадратных уравнений".
Теперь самое интересное - пишем код, отвечающий за решение. Сделайте двойной щелчок на кнопке Button1 - вы окажетесь в редакторе кода. Нам интересен следующий текст в нём: Это - заготовка процедуры(подпрограммы), которая срабатывает при щелчке по кнопке.(то что фиолетовым цветом-мы потом сами допишем)

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,c,d: real;
//здесь описание переменных, Real -означает, что //переменная содержит в себе любое число натуральное число
begin
//здесь пишем: a:=strtofloat(edit1.text);
b:=strtofloat(edit2.text); c:=strtofloat(edit3.text);
//мы присвоили переменным a,b и c значения, получаемые из //текстов, введённых в edit1, edit2 и edit3 //strtofloat-превращение строки в переменную с плавающей запятой d:= b*b-4*a*c // вычисляем дискриминант // ":=" - оператор присваивания
if d=0 then begin edit4.text:=floattostr((-b)/(2*a)); edit5.text:=edit4.text;
//тут просто 2 одинаковых ответа end; if d<0 then showmessage('Нет решений!'); //если нет решений,выводим сообщение

if d>0 then begin edit4.text:=floattostr((b+sqrt(d))/(2*a)); edit5.text:=floattostr((-b sqrt(d))/(2*a));
//floattostr-превращение переменной с плавающей запятой в строку //sqrt(D)=квадратный корень из D end; end;

Для того, чтобы запустить программу, нужно
a)Меню-RUN(Выполнить)-RUN
б) Нажать F9 После этого запустится программа, если Вы нигде не ошиблись :)
Кстати, я бы посоветовал после написания каждой процедуры компиллировать программу - комбинация клавиш CTRL+F9 - так Вы быстрее будете находить ошибки.
А ещё- каждый новый проект в новой папке! Так будет намного проще, удобней и так Вы точно не затерёте старый проект новым(просто часто модули сохраняют так, как предлагает Делфи, а имена эти unit1, unit2 - всегда одни и те же, если сохранять в одной папке, то заменяются)
Быстрые клавиши в Delphi
F1-Помощь
F2-???
F3-Повторить поиск/замену
F4-Выполнить до курсора
F5-Точка остановки
F6-???
F7-Шаг внутрь
F8-Шаг вне
F9-Запуск
F10-Главное окно Delphi
F11-Инспектор обьектов
F12-переключение: Форма-код
Shift+F12 -Выбор форм
CTRL+F12-Выбор модулей
Обучение Рассылка Мои программы FAQ 3D+Delphi АнтиглюкЮмор Прикольно?ю Заказ! Кто мы? Глюки... System Parameters Info
Хостинг от uCoz